-
-
-
  |    |    |    |    |     |    |    |  
 /  / 

Плюсы и минусы авто- и электропогрузчиков









-
Применяемые для складских работ современные вилочные погрузчики – как электрические, так и с двигателями внутреннего сгорания, работающими на разных видах топлива, - имеют свои достоинства и недостатки.

ЭлектропогрузчикНаибольшей популярностью пользуются погрузчики двух типов: с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), топливом для которого служат бензин, газ, дизтопливо, а также с электродвигателем. Революционные инновации последних лет, направленные на усовершенствование электропогрузчиков, работающих от переменного тока, свидетельствует о том, что этот более экологичный вид складской техники способен коренным образом изменить ранее действовавшие приоритеты и принципы выбора вилочных погрузчиков.

Убедиться в этом поможет краткий сравнительный анализ эксплуатационных характеристик авопогрузчиков и их аналогов с электрическими двигателями.

К наиболее очевидным достоинствам электропогрузчиков можно отнести следующие:
- экологическая чистота, обеспечиваемая отсутствием выхлопа вредных веществ, которые являются на складе одним из основных источников пыли и грязи;
- бесшумная работа;
- невысокие энергозатраты, менее сложное техническое обслуживание.

В то же время еще недавно погрузчики с электродвигателями обладали и такими явными недостатками, как-то:
- существенно меньшая, нежели у автопогрузчиков, манёвренность и мобильность;
- необходимость частой подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ);
- невозможность или затрудненность применения этого вида техники для работы в запыленных или загрязненных помещениях, на производстве с наличием химически агрессивной среды, а также при сложных погодных условиях.

Автопогрузчики на фоне присущих электропогрузчикам недостатков значительно лучше приспособлены для активной эксплуатации, особенно если речь идет о выполнении работ на открытом пространстве. Надо заметить, что на большинстве российских складов применяется универсальная техника, эксплуатация которой не представляет проблем как в помещении, так и на открытом воздухе. Эти факторы способствовали тому, что потребители отдавали предпочтение автопогрузчикам.

Новые технологии использования электродвигателей переменного тока (АС-двигатели), в том числе агрегатов электропогрузчиков, могут существенно изменить ситуацию, сложившуюся на рынке вилочных погрузчиков. Инновация способна свести к минимуму недостатки, прежде присущие электропогрузчикам, и позволяет использовать этот тип погрузочно-разгрузочных механизмов в разнообразных складских условиях.

Заметим, что пионером использования переменного тока для подпитки силовых установок складской техники стали около 5 лет тому назад немецкая компания «STILL GmbH» и финская компания «Rocla Oyj». Первая оснастила и выпустила на рынок вилочные погрузчики с электродвигателями переменного тока, а вторая - штабелёры.

Использование двигателей переменного тока существенно повлияло на следующие основные рабочие характеристики электропогрузчиков:

а) Манёвренность
При выведении данной характеристики учитываются показатели, способные повлиять на оперативность выполнения складских работ. Это такие показатели, как скорость передвижения погрузчика с грузом и без, скорость подъема вил с грузом и без него;

Судя по приведенным в таблице данным для погрузчиков компании «Caterpillar», оснащенные двигателями переменного тока машины практически сравнялись по маневренности с автопогрузчиками по таким показателям, как старт с места, набор скорости и торможение, уйдя далеко вперед от предшественников с двигателями постоянного тока (DС-двигатели).

б) Зависимость от подзарядки
Конструктивные особенности АС-двигателя позволяют при торможении эффективнее отдавать энергию – она вновь поступает в аккумуляторные батареи (АКБ), продлевая, таким образом, на 20-30% время работы погрузчика до подзарядки. Теперь гарантированный срок интенсивной работы погрузчика на одной зарядке АКБ составляет 8 часов. Если бесперебойная работа погрузчика требуется более 8 часов, то можно легко и быстро заменить разрядившуюся батарею на сменную – достаточно открыть на боку машины дверцу и выкатить на роликах платформу для подключения АКБ.

в) Работа в неблагоприятных условиях
Так как работа AC-двигателей не сопровождается нагревом и активным выделением тепловой энергии, как у DС-двигателей, а следовательно, они не нуждаются в доступе воздуха для охлаждения агрегата, стало возможным закрыть электродвигатель защитным кожухом. Таким образом, при герметично закрытом электродвигателе стала возможной работа электропогрузчика на открытом воздухе, вне зависимости от погоды, в запыленных и загрязненных помещениях и т.д.

г) Цена и расходы на эксплуатацию
Стоимость вилочного электропогрузчика выше, чем аналога с ДВС, ввиду наличия аккумуляторных батарей и зарядного устройства к ним. В то же время для оценки эффективности в рабочем процессе важно учитывать не первоначальную стоимость механизма, а его совокупную стоимость, в которую включены также затраты на эксплуатацию (топливо, техобслуживание и амортизация) погрузчика в течение всего его «жизненного цикла».

Несложно, к примеру, заметить, что обслуживание электропогрузчиков обойдется дешевле, чем аналогов с ДВС. Ведь рабочий период автопогрузчиков между двумя обязательными ТО составляет 300 моточасов, в то время как у электрических он достигает 500. Кроме того, благодаря отсутствию у электропогрузчиков необходимости менять моторное масло и изнашивающиеся элементы в двигателе, сам процесс ТО проще и дешевле. Немаловажно и то, что электроэнергия значительно дешевле, чем бензин или дизельное топливо для автопогрузчиков с ДВС.

Уже по прошествии трех лет, как свидетельствуют расчеты, совокупная стоимость автопогрузчика сопоставима с совокупной стоимостью погрузчика с АС-двигателем. Более того, начиная с этого момента, машины с двигателем переменного тока становятся дешевле в эксплуатации, чем погрузчики с ДВС.

Итак, оценивая эффект от внедрения новых технологий, можно прийти как минимум к двум основным постулатам.

1. Вилочные электропогрузчики по некоторым основным эксплуатационным характеристикам, в частности, по маневренности и способности работать в сложных условиях, практически сравнялись с автопогрузчиками.

2. Эксплуатационные расходы для вилочных электропогрузчиков ниже, чем для складских машин с ДВС.

Логический вывод из всего сказанного прост: покупка вилочного электропогрузчика с AC-двигателем будет выгодна потребителям, намеревающимся оптимизировать инвестиции в складскую технику и сократить расходы на содержание складского хозяйства.
: SigmaParts.ru
:
:
- LOC
- TCM

:
  • © 2007-2010. . SigmaParts.
           |