-
-
-
  |    |    |    |    |     |    |    |  
 /  / 

Как реально сэкономить, покупая погрузчик?









-
«Можно найти и дешевле!»

Как правильно выбрать погрузчикНизкая цена намеченной к покупке машины – это та характеристика погрузчика, которая позволяет сэкономить средства только один раз, в то время как последующая переплата за ремонт и запчасти в результате частых поломок, простои оборудования и горюче-смазочные материалы для него могут свести на нет начальный эффект. Дешёвый погрузчик (по примеру дешёвого автомобиля!) можно использовать в качестве учебного пособия для стажеров операторов или механиков, но никак не в качестве рабочей лошадки.

По мере вхождения дешевого погрузчика «в возраст» у него проявляются все новые проблемы, и оказывается, что совокупные затраты на содержание «эконом-погрузчика» существенно выше, чем на погрузчики с более высокой ценой. По статистике, разница в затратах на содержание дешевого и более дорогого самых популярных вилочных погрузчиков грузоподъёмностью в полторы тонны может составлять до 30%. И это только с учетом прямых затрат, при которых не учитывается время простоя, затраченное на поиск неисправности и необходимых запчастей!

Невыгодный компромисс

В типичной ситуации, оценивая возможность покупки того или иного погрузчика, покупатель как минимум оперирует техническими параметрами, отвечающими потребностям складских операций. К примеру, клиент намеревается приобрести 2,5-тонный погрузчик с высотой подъёма 6 метров. В качестве альтернативы продавец предлагает погрузчик грузоподъемностью 2 тонны с высотой подъёма груза в 6 м и 3-тонник, способный поднимать груз на 3 м. Хотя клиента устраивает цена обоих вариантов, эти погрузчики не совсем то, что требуется. И если покупатель, не устояв перед предлагаемыми продавцом скидками и прочими льготами, все-таки приобретет не подходящий ему погрузчик, то наличие складской машины как таковой может оказать хуже, чем ее отсутствие. Затраты на переделку стеллажей и перекомпоновку «под погрузчик» перевозимых грузов окажутся несравнимыми с экономией на покупке.

Кого же будет винить покупатель в такой ситуации? Естественно, продавца, соблазнившего его скидками. Таким образом, стремление продавца обязательно продать свой товар может негативно отразиться на репутации компании. И это должны осознавать менеджеры продавца, прежде чем настаивать на покупке клиентом не подходящего ему погрузчика.

Покупать со склада или под заказ?

Приобретение необходимого оборудования под заказ зачастую обходится дешевле. Вам нужно только оформить заказ на поставку, внести авансовый платеж и ждать. При этом остаются проблемы, решать которые неминуемо придется покупателю.

Во-первых, срок ожидания поставки может затянуться из-за транспортных, таможенных проблем и прочих форс-мажорных обстоятельств, в то время как необходимо спланировать проведение складских работ с учетом наличия отсутствующего пока погрузчика.

Во-вторых, если необходимо в срочном порядке вести складские работы, запланированные под приобретаемый погрузчик, нужно будет найти ему временную замену.

И в-третьих, срок поставки крупнотоннажных погрузчиков нередко составляет около 6 месяцев, а за это время может обанкротиться фирма-продавец.

Неоспоримыми преимуществами покупки погрузчика из складских запасов является то, что из имеющегося ассортимента можно выбрать в наибольшей степени подходящую модель, тщательно осмотреть ее, опробовать в работе, сравнить с аналогами и просто сразу забрать со склада после оплаты.

В то же время у видимой легкости имеется и обратная сторона медали. Если на складе не окажется оборудования с нужными вам характеристиками, не торопитесь подавать заказ на поставку или приобретать вариант, при котором придется переделывать склад «под погрузчик». Лучше попытайтесь найти продавца, складской ассортимент погрузчиков которого насчитывает не менее сотни машин с большим диапазоном грузоподъемности. На таких складах проще подобрать необходимый погрузчик и дополнительные (сменные) механизмы к нему. В этом случае вы получите погрузчик, максимально отвечающий требованиям операций, на которых вы намереваетесь его использовать.

Какой двигатель предпочтительнее?

Дизельный автопогрузчикПокупатели, останавливающие свой выбор на погрузчиках китайского производства, имеют возможность выбрать складскую машину с японским или «родным», китайским двигателем.

Силовые агрегаты японского производства - это лучше отлаженные высокотехнологичные двигатели с пониженным уровнем шумов и соответствием по экологической чистоте выхлопа нормам Евро2 и Евро3. В то же время японские двигатели благодаря своей технологичности существенно дороже в обслуживании, да и горюче-смазочные материалы для них должны отвечать высоким качественным требованиям.

Силовые агрегаты китайского производства, которыми комплектуют погрузчики, это чаще всего двигатели японских компаний Nissan, Toyota, Yanmar и др., выпускаемые в Китае по лицензии и под контролем владельцев разработок. Обычно это моторы более ранних поколений, поэтому они не столь экологичны и экономичны, да и уровень шумов у них существенно выше.

При этом явные недостатки китайских агрегатов в достаточной мере компенсируются такими их достоинствами, как способность потреблять российское топливо невысокого качества, благодаря отсутствию тонких регулировок и увеличенным зазорам плунжеров топливной системы. Они несложны в обслуживании – ремонт можно доверить мотористу с квалификацией среднего уровня, а кроме того, погрузчики с китайским двигателем существенно дешевле (на 90–160 тыс. руб.) своих аналогов с двигателем японского производства.

Таким образом, экономия на покупке погрузчика с китайским двигателем оправдывает себя, если используемое обычно топливо по качественным параметрам далеко от идеала.

Каковы весовые пределы для крупнотоннажных погрузчиков?

При складской обработке нестандартных грузов необходимо уделить особое внимание такой паспортной технической характеристике погрузчика, как расстояние от спинки вил до центра тяжести поднимаемого груза (принятая аббревиатура - РЦТ). Заметим, что реальная грузоподъемность машины существенно снижается, если центр тяжести находящегося на вилах груза смещен относительно паспортного РЦТ погрузчика. У большинства погрузчиков, рассчитанных на операции с грузами, помещенными на стандартный европоддон, при грузоподъемности 14-16 тонн РЦТ составляет 600 мм. Редко встречаются погрузчики с РЦТ 900 мм, а в качестве исключения у китайских НС-погрузчиков РЦТ может достигать 1200 мм.

16-тонный погрузчик с РЦТ в 1200 мм легко справится с задачей по подъему на 5-метровую высоту конструкции размером 2400 х 2400 мм и весом в 16 тонн. При РЦТ в 900 мм потребуется погрузчик с грузоподъемностью в 20 тонн, а вот для складских машин с РЦТ 600 миллиметров эта задача является невыполнимой.

Таким образом, закупка для работы с крупногабаритным грузом погрузчиков с РЦТ, составляющим больше 600 мм, представляется прекрасной возможностью сэкономить на покупке машины большей грузоподъемности.

Оператору должно быть комфортно

Теплый климат страны или работа погрузчика исключительно в закрытом помещении позволяют сэкономить средства и приобрести машину без отапливаемой кабины. Но в России, где зачастую автопогрузчики работают в комбинированном режиме – как в помещении, так и на улице, - а средняя для зимы температура составляет около 20 градусов мороза, без кабины не обойтись. Причем понадобится она не только зимой, но и в межсезонье, сопровождаемое холодным ветром и осадками.

Если не учитывать климатических особенностей, оператор в отсутствии кабины вынужден будет работать в тёплой верхней одежде, изрядно стесняющей движения. Кроме того, увеличится время непроизводительного простоя, так как оператор вынужден будет периодически покидать рабочее место для того, чтобы отогреться в отапливаемом помещении.

Компания может также понести дополнительные расходы, связанные не только с простоем техники, но и в связи с необходимостью производства выплат по больничному листу, если работающий в отнюдь не комфортных условиях оператор заболеет. Таким образом, лучше остановить свой выбор на погрузчике, оборудованном кабиной, что впоследствии превратится еще в один способ экономии.

Не полагайтесь на «авось» - оно обходится дороже

На момент приобретения погрузчика большая часть российских покупателей погрузочно-разгрузочного оборудования уделяет мало внимания вопросу, касающемуся сервисного обслуживания спецтехники. А все потому, что, с их точки зрения, обязательное ТО и текущий ремонт владельцем новой техники кажется событием весьма отдаленным по времени от момента покупки погрузчика.

Электропогрузчик за работойО том, что фирма-продавец, торгующая погрузчиками по заниженной, а зачастую и демпинговой цене, вряд ли имеет возможности для поставки комплектных запчастей и осуществления сервисного обслуживания, отвечающего стандартам компании-производителя, покупатели техники задумываются только тогда, когда, как говорится, «клюнет». А об этом стоило подумать раньше: отсутствие специализированного сервисного центра влечет за собой дополнительные расходы, так как сервисное подразделение другой компании может просто отказаться взять на обслуживание погрузчики «чужого» производства или потребовать большую оплату за оказываемые услуги.

Живым примером подобной ситуации может служить история, произошедшая в этом году в Нижнем Новгороде. Некая компания, которую для удобства обозначим «X», купила у компании «Y» (Москва) 3-тонный дизельный вилочный погрузчик по весьма привлекательной цене. Так как собственный сервисный центр у компании «У» в Нижнем Новгороде отсутствует, продавцы порекомендовали покупателю при необходимости обращаться в нижегородскую компанию «Z», у которой с этим делом все в порядке. Только вот когда при поломке компания «Х» обратилась в рекомендованную фирму «Z», оказалось, что у продавца «У» нет с ней соглашения об обслуживании. В результате фирма «Х» получила отказ и осталась с вышедшей из строя техникой на руках, так как компания «Z» оказалась не заинтересованной в обслуживании погрузчиков чужого производства, что на руку их конкурентам из компании «Y».

Итак, чтобы сократить время простоев, связанных с ремонтом и ТО погрузчиков, при покупке техники следует выбирать продавца, у которого наличествуют как собственный сервисный центр (желательно, с выездной сервисной службой!), так и склад запчастей не только по месту расположения центрального офиса, но и при региональных филиалах. Несомненно, затраты на создание сервисных служб найдут отражение в цене погрузчиков, но все же вы получаете гарантии быстрого обслуживания и не рискуете тогда остаться у разбитого корыта.

Подводя итог, можно только еще раз повториться: если бесплатный сыр обнаруживается только в мышеловке, то супердешёвый погрузчик – это призрак той же печальной «оперы».
: SigmaParts.ru
:
:
- LOC
- TCM

:
  • © 2007-2010. . SigmaParts.
           |