-
-
-
  |    |    |    |    |     |    |    |  
 /  / 

Китайские НС-тяжеловесы









-
Китайская компания Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd. (общепризнанное сокращение - Hangcha) в 2007 году вошла в «клуб тяжеловесов», приступив к серийному выпуску дизельных вилочных погрузчиков грузоподъёмностью 14 и 16 тонн. В том же году были осуществлены первые поставки 16-тонных погрузчиков НС в Великобританию и Перу.

Как погрузчик «подходит к весу»?

Вилочный погрузчик HangСhaВопрос этот, на первый взгляд, может показаться странным: какая у погрузчика указана номинальная грузоподъёмность (г/п), столько он и должен поднимать. Данное утверждение, к сожалению, верно только для случаев, когда реальное расстояние поднимаемого груза от спинки вил до центра тяжести (принятая аббревиатура - РЦТ) не выше номинального показателя РЦТ. В ином случае реальная г/п погрузчика окажется меньше. Как и человек способен на предплечьях удержать больший груз, чем на ладонях, так и погрузчик может поднять груз тем меньшего веса, чем длиннее рычаг.

Уже на нулевой высоте увеличение РЦТ на 200 мм снижает г/п вилочного погрузчика на 10–15% по сравнению с номинальным.

Примечательно, что груз, уложенный на европоддоны, такого эффекта обычно не вызывает. По этой причине самым распространённым показателем номинального РЦТ вилочных погрузчиков, рассчитанных на работу с грузом на стандартных европоддонах, являются 600 мм. При работе с нестандартными крупногабаритными грузами применяют погрузчики­«тяжеловесы», к расчету г/п которых применяется другой подход.

К примеру, у вилочных погрузчиков г/п 14 и 16 т номинальное РЦТ составляет обычно 600 мм или 900 мм (гораздо реже). Эти погрузчики, несмотря на солидную г/п, весьма компактны - их длина (без вил) составляет 4500–5000 мм, но габариты груза при этом существенно ограничивают возможности данных машин. Так, если длина или ширина гипотетического груза превышают 1200 мм, 16-тонный погрузчик не сможет поднять его на заданную высоту.

Таким образом, покупателю погрузчика с РЦТ 600 мм приходится решать дилемму: или ограничить работу машины грузами, габариты которого по горизонталям превышают 1200 мм, или приобрести «на всякий случай» более дорогой погрузчик с большей г/п. При этом не стоит забывать о том, что запасная г/п – если покупатель решится на второй вариант и заплатит лишние деньги - большей частью будет не востребована. А кроме того, затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание такой машины будут высоки.

Чтобы подобных дилемм не возникало, конструкторы «Hangcha» разработали 14-тонные (мод. CPCD140-W2 и CPCD140-W25) и 16-тонные (мод. CPCD160-W2 и CPCD160-W25) дизельные вилочные погрузчики НС серии R с РЦТ 1200 мм. Грузоподъемность этих погрузчиков будет соответствовать номинальной характеристике, если габаритные размеры груза хотя бы по одной из горизонталей не будут превышать 2400 мм. Другими словами, 16-тонный погрузчик НС способен перемещать соответствующий своей номинальной грузоподъемности груз, если его длина или ширина не более 2400 мм. Для выполнения той же работы погрузчиком с РЦТ 900 мм потребовалась бы г/п в 20 тонн, а погрузчик с РЦТ 600 мм эту задачу вообще не способен выполнить. При этом стоимость НС г/п 16 тонн не выше, чем у аналогов, производимых компаниями-конкурентами.

Удобно сижу, далеко гляжу

Оператор крупнотоннажного погрузчика выполняет очень ответственную работу, не сопоставимую по весомости даже с грузом на вилах машины. Панорамное остекление кабин операторов, практикуемое ведущими мировыми производителями погрузчиков («Toyota», «Kalmar», «Komatsu» и др.), свидетельствует о том, что конструкторы уделяют особое внимание технике безопасности – как сохранности обрабатываемого груза, так и людей, которые могут оказаться в радиусе проведения работ. 14- и 16-тонные погрузчики НС разработчики также наделили кабинами с панорамным остеклением. Такое остекление и система обогрева кабины включены в стандартную комплектацию крупнотоннажных погрузчиков.

Заметим, что соединенные встык лобовое и боковые стекла не имеют ухудшающих обзор вертикальных стоек. При этом нижний край лобового стекла увеличенных габаритов оказывается на уровне сиденья оператора.

Один рычаг - две функции

Управление вилочным погрузчиком HCРычаг управления процессом подъёма/опускания вил и регулировки наклона мачты располагается справа от сиденья оператора и по форме напоминает рычаг КПП на грузовых автомобилях. При этом перемещение рычага вперёд/назад используется для регулировки наклона мачты, а влево/вправо — для подъёма и опускания вил.

Для управления позиционером вил используется второй рычаг, расположенный несколько правее первого. Позиционер, кстати, также входит в стандартную комплектацию вышеназванных погрузчиков НС.

Трансмиссия

Как и на большинстве других крупнотоннажных погрузчиков, на «тяжеловесах» НС устанавливается гидродинамическая трансмиссия с электрическим управлением. Для регулировки скорости и направления движения имеется 6 передач (3 передние и 3 задние), смена которых благодаря гидравлике производится простым легким нажатием на рычажок, расположенный слева от рулевой колонки.

Линейка двигателей

14- и 16-тонные погрузчики НС комплектуются 6­цилиндровыми дизельными двигателями Cummins двух видов. Это мотор 6BTA5.9 (рабочий объём 5,9 л, мощность 138 кВт при 2300 об/мин) или QSB6.7 (6,7 л, 142 кВт при 2300 об/мин). Заметим, что устанавливаемый на модели CPCD140-W25 и CPCD160-W25 двигатель QSB6.7 соответствует по токсичности выхлопа нормам EURO IIIA/EPA II. Этим дизельным двигателем на текущий момент комплектуется также тяжёлая техника, производимая JCB, Terex и CVS Ferrari.

Двигатель QSB6.7 позволяет разогнать 16-тонный погрузчик CPCD160-W25 до максимальной скорости 27 км/ч без груза, а при полной загрузке - до 22,5 км/ч. Благодаря тяговому усилию 130 кН «тяжеловес» способен с полной загрузкой преодолевать подъёмы в 25%.

Система торможения

Тормозной системе крупнотоннажных погрузчиков, снаряженная масса которых достигает до 40 тонн (масса самой машины НС г/п 16 тонн да еще масса максимально допустимого груза), уделяется конструкторами особое внимание.

У таких машин независимо друг от друга действуют две тормозные системы - рабочие тормоза и парковочный тормоз. При этом диски многодисковых рабочих тормозов для защиты от перегрева помещены в масляную ванну. Парковочный тормоз – также дисковый – управляется рычагом, расположенным справа от сиденья оператора.

Скорость подъёма вил

16-тонный погрузчик поднимает максимальный груз со средней скоростью 330 мм/с, у 14-тонной машины этот показатель несколько выше - 350 мм/с. Таким образом, 16-тонный груз может быть поднят погрузчиком на высоту 5000 мм всего за 15,2 с. Без груза скорость подъёма вил существенно больше - 420 мм/с для погрузчиков как г/п 14 тонн, так и 16 тонн.

Удобство в обслуживании

Кабина погрузчика НС, как и у техники европейского производства, для обеспечения доступа к двигателю и гидросистеме откидывается набок. По завершении контроля (обслуживания) кабина поднимается на место с помощью ручного гидронасоса, расположенного в специальной нише на правой стороне корпуса погрузчика.

Кабина для снижения вибраций устанавливается на амортизирующие подушки, которые с левой стороны имеют замки, служащие для фиксации кабины в рабочем (нижнем) положении.

Выводы

Для компании, специализирующейся на производстве складской техники, наличие в выпускаемом ассортименте напольного транспорта крупнотоннажного вилочного погрузчика — это свидетельство зрелости, успешного развития компании. Процесс разработки и запуска в производство «тяжеловесов» требует намного больше времени и инвестиций, чем наладка выпуска новых моделей малотоннажных погрузчиков.

Крупнотоннажные погрузчики – это техника, требующая принципиально иного подхода к поиску конструктивных решений, и банальным наращиванием габаритов и мощности маленького погрузчика большой производительности не получишь. Включить такие машины в свою линейку выпуска способны только компании, обладающие достаточным конструкторским, технологическим и финансовым потенциалом.
: SigmaParts.ru
:
:
- LOC
- TCM

:
  • © 2007-2010. . SigmaParts.
           |